02.05.2024
04:44
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, 5 Б класс, школа № 56
Меню сайта |
Категории раздела |
Мини-чат |
Наш опрос |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Палочка-выручалочка (Прятки, Жмурки)
Одна из самых распространенных и известных игр, в которой иногда меняются правила.
Цель игры: развитие двигательных
навыков (ходьба, бег), развитие ловкости и быстроты реакции, чувства
коллективизма.
Преимущественно
игра проводится на свежем воздухе. При этом заранее оговариваются границы, в
пределах которых могут прятаться играющие.
Перед началом
игры все играющие становятся в круг и при помощи одной из «считалок»
определяется «водящий». Он становится лицом к стене, на которой отмечен
ограниченный участок-«кон», или к дереву, закрывает глаза и начинает считать
до 10 или 50 (по договоренности).
Около водящего
на земле лежит «палочка-выручалочка». Пока водящий проводит счет, все играющие
прячутся в разные места. Окончив счет, водящий поворачивается, берет палочку
и говорит: «Палочка пришла — никого не нашла!..»
После этого
водящий кладет палочку у «кона» и идет искать спрятавшихся играющих. Найдя
первого, водящий спешит к палочке, берет ее, стучит ею о «кон» и кричит:
«Палочка-выручалочка нашла…. (называет имя игрока)».
Одновременно
обнаруженный игрок тоже спешит к палочке, стараясь обогнать водящего. Если это
ему удается, то он берет палочку, стучит ее о «кон» и кричит:
«Палочка-выручалочка, выручи меня!..»
Если найденный
игрок опоздает и первым палочкой постучит водящий, то он выходит из игры.
Игра
заканчивается, когда найдены все играющие. В следующий раз водящим становится
тот, кого нашли первым или последним (по договоренности).
Вариант игры: после того, как
найдены один или несколько играющих, любой из оставшихся играющих может
незаметно, опередив водящего, подбежать к палочке, взять ее, ударить ее по
«кону» и сказать при этом: «Палочкой выручалочкой выручу всех!..» Если это игроку
удается, то все ранее найденные игроки считаются вырученными, а игра начинается
сначала с прежним водящим.
Развивает: быстроту
реакции, двигательные
навыки, ловкость, чувства коллективизма
Разновидность
«Ловишки», но в роли «ловишки» выступает
«собака».
Перед началом
игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные
дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до
Расположенная
между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При
желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.
По первому
сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая
через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…
Воспитатель
подает второй сигнал или команду: «Собака бежит!..» После этого зайцы спешат
добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать
зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к
будке собаки и больше не принимает участия в игре.
Когда будет
поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку», а
пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Развивает: координацию
движений, ловкость, опорно-двигательный
аппарат,способности
бега, чувства
спортивного соперничества
Разновидность
игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает
«щука».
Перед началом
игры выбирают или воспитатель назначает из играющих детей «щуку». Остальные
дети — «утята».
В центре
игровой площадки рисуется круг диаметром 6—10 м. Это «озеро», в котором живет
«щука». У черты, по краям круга (берега озера) стоят дети-«утята».
По сигналу
воспитателя «утята» прыгают с берега в озеро, плавают в нем, передвигаясь на
двух ногах прыжками. Как только к ним приближается «щука», «утята» спешат
выбраться на берет, пересечь линию круга.
Зазевавшегося
«утенка» хватает «щука» и отводит за пределы круга. Он больше не принимает
участия в игре, а игра повторяется.
Когда «щукой»
поймано 5—6 «утят», воспитатель выбирает новую «щуку», а пойманные «утята»
возвращаются в игру.
Развивает: координацию
движений, ловкость, опорно-двигательный
аппарат,способности
бега, чувства
спортивного соперничества
Разновидность
игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает
«щука».
Перед началом
игры выбирают или воспитатель назначает из играющих «щуку». Остальные играющие
дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и вытянув их в
стороны, образует большой круг. Это пруд, в котором «плавают» (бегают) караси.
В начале игры
«щука» находится за пределами круга.
Воспитатель
подает сигнал или говорит: «Осторожно, щука!..» После этих слов «щука» быстро
вбегает в «пруд» и старается поймать зазевавшихся «карасей». Каждый из
карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного из
играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя.
«Щука» ловит
не спрятавшихся за спины других игроков-«карасей» и выводит их за пределы
круга. Игра повторяется. Когда поймано 4—6 карасей, можно сменить «щуку», а
пойманных «карасей» снова вернуть в игру.
Развивает: координацию
движений, ловкость, опорно-двигательный
аппарат,способности
бега, чувства
спортивного соперничества
Разновидность
игры «Ловишка», но в роли «ловишки» выступает
«лиса».
Из числа
играющих детей выбирается «лиса», а остальные дети — «цыплята». В начале игры
роль лисы может исполнить воспитатель.
Дети-«цыплята»
стоят на скамейках, пеньках, плоских камешках или им отводится «домик» за
проведенной на игровом поле чертой. «Лиса» бегает в игровом поле.
Дождавшись,
когда «лиса» отбежит в дальний угол, «цыплята» спрыгивают со своих мест вниз
или пересекают линию «домика» и передвигаются по игровому полю, прыгая на двух
ногах. Они стараются не удаляться далеко от «домика». При приближении лисы
«цыплята» стараются быстрее забраться на свои места или пересечь линию
«домика». Но их передвижения ограничены прыжками, а «лиса» может бежать.
Пойманных «цыплят» она уводит в свой угол (в свою «нору»), а затем продолжается
игра.
После того,
как «лиса» поймает 4—6 цыплят, воспитатель возвращает пойманных «цыплят» в
игру, а «лису» меняет.